?

Log in

О транспортном "конфликте" Москвы и области и оплате проезда - О театре, городе и вообще [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Тугунов

[ website | О театре, городе и вообще ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О транспортном "конфликте" Москвы и области и оплате проезда [Apr. 7th, 2014|12:03 pm]
Александр Тугунов
[Tags|, , , , ]

В начале февраля этого года мы наблюдали так называемое противостояние ГУП «Мосгортранс» и правительства Московской области: вторые штрафовали маршруты первых на своей территории. Все маршруты «Мосгортранса», имеющие остановки в Московской области, были под угрозой отмены или изменения трассы. В ходе борьбы за сохранение своего маршрута я писал обращения в органы власти с просьбой сохранить свой маршрут и действующую московскую систему оплаты проезда на нем.

Единственный (но очень интересный) ответ пришел из администрации Одинцовского района Московской области. Из него понятно, кто в действительности желает отмены маршрутов «Мосгортранса» в область и передачи «транспортному оператору Московской области».



Сам «Мосгортранс» и желает. Указанная передача маршрутов, видимо, хорошо подходит и под проводимую департаментом транспорта Москвы «оптимизацию маршрутной сети».

О том, что ждет пассажиров из области в случае передачи маршрутов «транспортному оператору Московской области» (разве у них есть оператор? или они так называют «Мострансавто»?), я уже подробно писал. Приведу еще одну свежую новость по этой теме:

«Поездку в одинцовских автобусах можно будет оплатить не только наличными, но и единой транспортной картой (ЕТК), а также банковскими картами MasterCard PayPass и Visa payWave. Пилотный проект по внедрению современных технологий запустят 1 мая. Министр транспорта Подмосковья Александр ЗАЙЦЕВ сообщил, что новый способ оплаты введут на 112 автобусных маршрутах в Одинцово, Подольске и Химках. Известно, что одним из инвесторов проекта выступит „Газпромбанк“. „В пилотном проекте будет отрабатываться прием к оплате за проезд единой транспортной карты (ЕТК) и бесконтактных банковских карт MasterCard PayPass и Visa payWave“, — сказал Зайцев. <...>

Отличие единой транспортной карты от карты долговременного действия, по всей видимости, в том, что ЕТК будет интегрирована с московской „Тройкой“. ЕТК должна поступить в полноценное обращение в первом квартале 2015 года. Таким образом, в области предполагают создать единую систему безналичной оплаты проезда на общественном транспорте.<...>»
«Проезд в № 339 можно будет оплатить картой PayPass», «Одинцово.инфо», 24 марта 2014 года

Как мы видим, шансов на сохранение маршрутов у «Мосгортранса» еще меньше. При этом Москву и ближайшие территории Московской области намеренно пытаются перевести в различные зоны тарификации. Упоминаемую единую транспортную карту Московской области будут подавать под соусом «единой системы оплаты проезда с Москвой», при этом фактически это будет только электронный кошелек. Подмосковный перевозчик будет собирать плату за проезд по маршруту в Москву независимо от записанных на карту московских проездных. Условно говоря, за наличие на карте московского проездного не будет делаться никакой скидки, это будет все тот же плоский тариф.

Например, на маршруте 339 Одинцово — Станция метро «Парк Победы» за проезд из любой точки маршрута в Одинцовском районе до любой точки в Москве цена проезда составляет 60 рублей. На маршруте автобусов малой вместимости 477 «Микрорайон Новая Трехгорка — Киевский вокзал» цена проезда составляет 40 рублей независимо от посадки и высадки. Вряд ли с приходом ЕТК эти тарифы уменьшатся. И они минимум в 1,5-2 раза превышают московский тариф за то же самое расстояние.

Ну и забавное дополнение — пассажиров областных маршрутов могут еще и обрадовать турникетами:

«<...>1 мая в Московской области стартует эксперимент, в ходе которого будет определена оптимальная система контроля за оплатой. Нам, конечно, хотелось бы убрать турникеты и убрать кондукторов. Есть страны, где ни первого, ни второго не существует. При этом доля тех, кто платит за проезд, предельно высока. Однако опыт некоторых городов России показывает, что наличие турникета увеличивает выручку на 30%», — отметил Воробьев.<...>«
«В подмосковном общественном транспорте могут появиться турникеты», ИТАР-ТАСС, 25 марта 2014 года

Пока что мы видим злонамеренное разъединение Москвы и области в транспортном отношении без каких-либо попыток создать нормальные тарифные зоны и единую систему оплаты проезда. Ни к чему хорошему это не приведет.
LinkReply

Comments:
From: http://openid.yandex.ru/lekha-che/
2014-04-07 12:46 pm (UTC)
Не надо конспирологии. Маршрутная сеть тут не причём.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tugunov
2014-04-07 01:42 pm (UTC)
Хорошо, возможно, я действительно преувеличиваю. Как вы видите эту ситуацию?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2014-04-07 01:48 pm (UTC)
17 апреля в плехановке запланирована вторая лекция Ликсутова по теме общественного транспорта.
Смотрите анонсы на facebook.com/dt.mos.ru

Edited at 2014-04-07 01:48 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tugunov
2014-04-07 01:50 pm (UTC)
Я еще первую не посмотрел и, честно говоря, не очень мне хочется. Грустно все это.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2014-04-07 01:53 pm (UTC)
Там не то что смотреть, скорее нужно придти и задать ему острый вопрос.

Пока выходит, что Ликсутов с Ивановым тупо поделили "зоны влияния" как какие-нибудь мафиози. Иванов хочет получать деньги с пригородных перевозок - и Ликсутов (в лице Михайлова) их ему уступил. В обмен ликсутовский "Аэроэкспресс" будет стричь пригородные железнодорожные перевозки РЭКСами и аэроэкспрессами. Все довольны, кроме пассажиров Мосгортранса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2014-04-07 02:02 pm (UTC)
А презентацию он тут выложил http://dt.mos.ru/Doc/vector_razvitiya.pdf
Проще её почитать, чем его двухчасовое словоблудие слушать.

Edited at 2014-04-07 02:03 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bzikoleaks
2014-04-07 08:35 pm (UTC)
Странные выводы вы делаете. Если б МГТ так мечтало избавиться от этих маршрутов, то зачем было поднимать весь этот шум? И зачем тогда их штрафовали областные власти? Куда более вероятно, что желание направить сиё предложение у них появилось под давлением областных властей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bzikoleaks
2014-09-29 11:22 pm (UTC)
Ага, тоже тока что видел по М24 и думал, в курсе ли Александр.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bzikoleaks
2014-09-30 10:06 pm (UTC)
Если это сокращение произойдет за счет ликвидации дублирующих маршруток, то это не так страшно. Меня куда больше смутила следующая там фраза о том, что общее число автобусов Мосгортранса при этом никто увеличивать не планирует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2014-09-30 10:26 pm (UTC)
дублирование они хотят исключить, да.
за счёт передачи мосгортрансовских маршрутов частникам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2014-10-28 08:34 pm (UTC)
Жители пишут письмо турецкому султану:
http://forum-nt.ru/viewtopic.php?f=129&t=16308#p421018
(Reply) (Parent) (Thread)